Уральский региональный стрелковый клуб

Форум => Оружейка => Тема начата: Ночной Диспетчер от 26 Октября 2014, 01:19:32



Название: Флаги и указатели ветра
Отправлено: Ночной Диспетчер от 26 Октября 2014, 01:19:32
Задумал я сделать флаг для тренировочной стрельбы. Цель: чтение ветра, практическое использование в паре с пневматикой и огнестрельным оружием. Стрельба на различные дистанции. Для пневматики желателен  чувствительный флаг, для огнестрела, такой  чувствительности не требуется.
За основу была взята вот эта конструкция KRSK,  Пост 189
http://forum.guns.ru/forummessage/91/632987-9.html

Основные отличия от флага KRSK: сделать более легкий  и информативный флаг, который способен заводится с 0,1 метра в секунду. Материалы должны быть максимально дешёвыми и доступными. У  KRSK флаг  дорогой в изготовлении. Изготовление флага должно быть без специальных станков. Если коротко, то флаг на коленке.
Итак приступим.
Шарнирную схему крепления, хотел изначально изготовить на основе главного жиклера и топливной иглы от мотоцикла «Урал». В гараже валялось, аж три комплекта.

(http://s019.radikal.ru/i644/1409/d1/1adb45c0b91b.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://i008.radikal.ru/1409/62/96b2cbf1f114.jpg) (http://www.radikal.ru)

Все взвесив, решил отказаться от этой идеи. За основу шарнира, был взят вентилятор с подшипниками в паре от ПК.

 (http://s52.radikal.ru/i138/1409/76/2aa29aaf8028.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s61.radikal.ru/i171/1409/39/137d8fc6acf3.jpg) (http://www.radikal.ru)

Далее изготовление скана и самого пропеллера из пластиковой канцелярской папки. Стеклотекстолита у меня не было.
Скан пропеллера распечатывается с размером между вершинами лопастей - 23,5см, на 3 см меньше, чем у KRSK. Одна из лопастей сделана на 1,5мм короче другой, что  исключает вращение по инерции, при прекращении ветра и вращение с ветром около 0м/с. В дальнейшем на одну из лопастей приклеил круг из черного скотча. Черной пленки у меня под руками, тоже не оказалось. Круг нужен для определения силы ветра, когда по ленте считать нельзя. Пропеллер с черным кругом, чертит пунктирную линию или сплошную.

(http://s012.radikal.ru/i319/1410/33/ea9a4e1776f8.jpg) (http://www.radikal.ru)

Ось пропеллера изготавливается из тонкого колена старой стеклопластиковой удочки, с применением 2-х железных шайб, Супер клея и 2-х дюбелей для гипсокартонна с широкими полями.

(http://i004.radikal.ru/1410/d2/e8d5f444fbbf.jpg) (http://www.radikal.ru)



(http://s020.radikal.ru/i716/1410/51/4a8254ae0a47.jpg) (http://www.radikal.ru)


Шпилька изготавливается из нержавеющего электрода 4 мм. Электрод в 1 метр, разрезается на 3 части по 33,3 см.
Сам флаг изготавливается из более тонкого рекламного пластика, чем у KRSK, толще, как у него не нашел.
Крепеж пластик-шпилька произведен с помощью бронзовых электрических соединений для электропроводов
 
Длина флажка 26 см, ширина 21см.
Длинна шпильки 33,3 см

Центр тяжести, без ленты!  Вставлен карабинчик на скобу от канцелярского зажима, но не вклеен


(http://s017.radikal.ru/i440/1410/39/1235566c5316.jpg) (http://www.radikal.ru)



Большими болтами уравновесил ЦТ и вытянул смещение флажка но не до конца

(http://s017.radikal.ru/i400/1410/d4/f5643f55552c.jpg) (http://www.radikal.ru)

На фото видно, флаг заваливает в сторону конструкцию

(http://s015.radikal.ru/i331/1410/ab/effd982d5409.jpg) (http://www.radikal.ru)

Общий вид с двух сторон

(http://s020.radikal.ru/i700/1410/12/83b572a866f0.jpg) (http://www.radikal.ru)


(http://s008.radikal.ru/i306/1410/16/29aa285640e8.jpg) (http://www.radikal.ru)

Была найдена подходящая бронзовая втулка, в которую вставлены два маленьких подшипника от вентилятора ПК.

 (http://s020.radikal.ru/i720/1410/88/7c20d12f1b66.jpg) (http://www.radikal.ru)

С внутренней части пропеллера был убран магнит и оставлена одна железная обойма

(http://s019.radikal.ru/i635/1410/56/ceb024378745.jpg) (http://www.radikal.ru)

Срезал лопасти, подобрал нужного диаметра и высоты емкость под заливку клея "Хват"

(http://s017.radikal.ru/i444/1410/be/90fff374f39d.jpg) (http://www.radikal.ru)

Емкостью стала крышка от угольного картриджа "Гейзер"

(http://s017.radikal.ru/i434/1410/b1/2c9df8d51a8d.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s52.radikal.ru/i135/1410/a1/371a6b486d37.jpg) (http://www.radikal.ru)


(http://s019.radikal.ru/i634/1410/0a/b2ff71ec8a81.jpg) (http://www.radikal.ru)

Шарнир имеет лишний вес. Железку не вытащить. Если все срезать для снижения веса, оголится ось и шарнир потеряет законченный вид.
Решил не срезать выигрыш в весе не значительный.

(http://s017.radikal.ru/i415/1410/7f/ddf6ed3a554e.jpg) (http://www.radikal.ru)


Нарезал ленту в две полосы шириной 3 см и длинной 1м 30см.

(http://s019.radikal.ru/i611/1410/62/8a5f81eb8872.jpg) (http://www.radikal.ru)

Вставляем или вклеиваем втулку с подшипниками в колено оставшегося удилища без одного колена и флаг для испытаний готов

(http://s005.radikal.ru/i211/1410/7a/b921aeb43c93.jpg) (http://www.radikal.ru)

Завершающая фаза, калибровка флага с помощью анемометра и полномасштабные полевые испытания

(http://s020.radikal.ru/i702/1410/87/a44662d74633.jpg) (http://www.radikal.ru)

Конструкция вышла добротная, работает с хорошей чувствительностью и информативностью. По флагу можно четко читать, направление и силу ветра до 5 м/сек.

Флаг

(http://s012.radikal.ru/i320/1410/a4/a58c1b647e94.jpg) (http://www.radikal.ru)


(http://i072.radikal.ru/1410/06/3b0745d4e503.jpg) (http://www.radikal.ru)

Крепление ленты

(http://s010.radikal.ru/i311/1410/73/60cd05ec6dc4.jpg) (http://www.radikal.ru)

Экспериментировал. Лента с утяжелением на конце, две прокладки от кран буксы с обоих сторон. Утяжеление ленты не расширило диапазон по скорости ветра, единственный плюс, конец ленты не стало «вязать узлом». Как вывод, чтобы сделать менее чувствительную ленту и расширить диапазон показаний скорости ветра, нужно привязывать веревку по всей длине ленты или менять ленту на более тяжелую, например, Синклер.

(http://s010.radikal.ru/i311/1410/b4/f50383e57e6f.jpg) (http://www.radikal.ru)

Стойка, уголок, хомуты крепления автомобильного глушителя от классики. Сверху наварен пятачок, для кувалды или молотка.

(http://s019.radikal.ru/i613/1410/0a/025047a2eedb.jpg) (http://www.radikal.ru)

Работа флага

Мачта 2,4 метра


http://www.youtube.com/watch?v=5W4trSRjfZc&feature=youtu.be


Мачта 1,7 метра

http://www.youtube.com/watch?v=zERKJY8IcEk&feature=youtu.be


Мачта 1 метр

http://www.youtube.com/watch?v=XQmBFjBkeVI&feature=youtu.be


Винт


http://www.youtube.com/watch?v=C-C3WhZnFmM&feature=youtu.be



Выражаю большую  признательность baks1997(зарегистрирован на форуме) за помощь в изготовлении флага. Им был любезно предоставлен пластик для флага, материал ткани для ленты и сделан грамотно скан пропеллера, а также даны бесценные советы

Полезная информация

Самые используемые в Америке и Мире, флаги СМАЙЛИ ХЕНСЛИ.
https://reloading.cc/forum/showthread.php?t=985

Зачем все……
Дервиш и НСК-И плюс коменты Хабаровска.
http://forum.guns.ru/forummessage/91/632987.html

Как работать с флагами. Расчет поправок и чтение ветра при стрельбе на открытом стрельбище
http://www.shooting-ua.com/books/book_365.htm


Название: Re: Флаги и указатели ветра
Отправлено: Slon от 06 Ноября 2014, 14:38:31
Киль надо покрасить с разных сторон разным цветом. На разных дистанциях ветер может повернуть и в разные стороны и это сразу будет видно визуально.


Название: Re: Флаги и указатели ветра
Отправлено: МАТРОСКИН от 06 Ноября 2014, 16:37:48
Прикольно, молодец. :) У нас в этом году работали на соревх флаги конструкции Андрея_. И не плохо работали! :) Про разный цвет плоскостей хвоста присоединюсь - визуально лучше читается направление ветра.

Один флаг у тебя показывает ветер в одной точке, а он на 50-100 метров не всегда однороден. :)


Название: Re: Флаги и указатели ветра
Отправлено: Ночной Диспетчер от 14 Ноября 2014, 23:21:37
У нас в этом году работали на соревх флаги конструкции Андрея_. И не плохо работали!
Юра, есть видео или фото флагов Андрея? Хотелось бы глянуть, как сделано.


Название: Re: Флаги и указатели ветра
Отправлено: МАТРОСКИН от 14 Ноября 2014, 23:23:09
Есть сам Андрей, он раскажет. Фото поищи в соревновательных темах, вроде были.