Black DiamondИстория компании начинается в 1957 году, когда восемнадцатилетний Айвон Чуинар (Yvon Chouinard) купил кузнечное оборудование и начал вручную изготавливать скальные крючья. Путешествуя по Йосемитам, Айвон между делом продавал крючья, которые валялись в багажнике его машины. Очень скоро его крючья стали пользоваться большим успехом благодаря удачному дизайну и качественному материалу.
Альпинистское снаряжение того времени было крайне низкого качества. Европейские крючья были гораздо мягче, они могли быть использованы раз или два. Крюки Chouinard Equipment были сделаны из закаленной стали и могли использоваться неоднократно. Благодаря этому важному качеству освоение новых скальных маршрутов началось с большим энтузиазмом. Когда в 1958, Уоррен Хардинг (Warren Harding) совершил первопрохождение маршрута Нос (Nose) на Эль Капитане (El Capitan) уже хромированные стальные крючья Айвона Чуинара стали неотъемлемой частью его снаряжения. Так была рождена компания Chouinard Equipment.
Одним из первых продуктов компании стал карабин Chouinard Standard. В отличие от большинства карабинов того времени он был легким, крепким и очень простым. Это быстро стало промышленным стандартом, воплощая принципы простоты, функциональности, долговечности и удобства.
Эти же принципы были положены в основу двух других революционных продуктов разработанных в шестидесятые. В 1968г. Chouinard представил миру первые жесткие кошки, тем самым определив тенденцию перехода на кошки с ярко выраженными передними зубьями. Тогда в 1969 г., неспособность существовавших ледовых инструментов обеспечить необходимую безопасность на всех типах льда была большим препятствием для развития ледолазания. Chouinard разработал и изготовил первые изогнутые клювы на все свои ледовые инструменты. Это был революционный шаг, изменивший все представления о ледолазании.
В 1972 статья в каталоге Chouinard Equipment навсегда изменила и историю скалолазания. В статье была представлена концепция чистого лазания (clean climbing), которая позволяла сохранить скалы в первозданном виде, не забивая скальные крючья, которые навсегда уродуют стену, а используя специальные закладные элементы - гексы и стопперы. С тех пор уникальная геометрия гекс и стопперов немного изменилась, но одно осталось неизменным – их надежность. Тогда же, в семидесятых, был представлен еще один революционный продукт ледобур Chouinard Ice Screw. Это был первый трубчатый ледобур на рынке, что позволяло намного быстрее и надежнее обеспечить точки страховки на льду.
На начало восьмидесятых пришлось второе рождение телемарка – стиля катания пришедшего из Скандинавии. Причиной популярности нового стиля стало и новое снаряжение, разработанное специалистами компании. В 1984 были разработаны крепления XCD из алюминия прошедшего специальную тепловую обработку, что сделало крепления более прочными. В этом же году на рынок вышли первые тросиковые крепления, они обеспечивали лучшую управляемость лыжей в поворотах и придавали большую стабильность. Обе эти новинки оказали огромное влияние на популярность телемарка.
На восьмидесятые пришелся пик популярности скалолазания. Спорт перестал быть увлечением избранных и стал доступен миллионам. Популярность скалолазания стала одновременно и сильным экономическим стимулом и его «ахиллесовой пятой». Увеличившаяся популярность снаряжения Chouinard Equipment означала рост продаж и большую публичность компании. Невероятно, но спустя тридцать лет после начала деятельности компании, на пике успеха и популярности, компания должна была начать процедуру банкротства. Против компании было возбуждено несколько судебных исков, причиной которых явилось не производство некачественного снаряжения, а «недостаточное информирование покупателей о потенциальных рисках связанных со скалолазанием». Компания была признана банкротом, но работники компании не хотели сдаваться – 1 декабря 1989 года, они подписали бумаги о создании Black Diamond – первой компании в истории индустрии принадлежавшей персоналу. Так появилась компания Black Diamond.
С этого момента персонал сосредоточил свои усилия на создание компании, которая воплощает мечты, использует самые передовые технологии и производит лучшее в мире снаряжение для лыжников и скалолазов. Для достижения цели офис компании было решено перенести с теплых пляжей Калифорнии в суровые горы Юты, для того чтобы быть лишь в нескольких минутах от скал с лучшими маршрутами для скалолазов, ледолазов и лыжников. Здесь постоянно собираются самые увлеченные спортсмены со всех концов света. Несмотря на многочисленные изменения в компании неизменными остались принципы, положенные в ее основу тридцать лет назад – принципы простоты, функциональности, долговечности и удобства.
Девяностые стали эпохой перемен. Спорт бурно развивался и компания находилась на пике этих изменений - постоянно предлагая своим клиентам самое лучшее и современное снаряжение. В 1992 в сотрудничестве со SCARPA компания представила на рынке первые в истории пластиковые ботинки для телемарка. Эпоха кожаных ботинок подошла к концу. Сегодня снаряжение для телемарка от Black Diamond - это символ передовых технологий и прочной репутации. Black Diamond предлагает полный ассортимент лыж, лыжных и треккинговых палок, креплений. После многочисленных исследований и полевых тестов компания представила на рынке уникальный прибор – Avalung II. Надеваемое поверх одежды устройство позволяет беспрепятственно дышать людям, попавшим в лавину. По данным спасателей шансы на выживание в лавине увеличиваются на 35 %!
Ответом компании на возрастающую популярность ледолазания стало включение углеволокна в рукоятку ледового инструмента, что позволило создать легкий инструмент с оптимальной геометрией соответствующий запросам альпинистов. Дальнейшая работа с углеволокном привела к созданию ледового инструмента Cobra - уникальному инструменту для микстовых маршрутов. Для скалолазов, ежедневно раздвигающих границы возможного мы создали первый в мире карабин с проволочной защелкой. Удивительно прочный и легкий, этот карабин доказал что даже такая проверенная десятилетиями и отточенная до мелочей вещь как карабин может быть существенно улучшена. Black Diamond дополнила ассортимент Камалотов, сделала Neutrino – самый легкий полнофункциональный карабин который когда либо был создан, разработала Hаlf Dome – низкопрофильный шлем который как нельзя лучше подходит для альпинистов и скалолазов.
За последние годы Black Diamond пополнилась такими брендами как Bibler tents, Ascension Enterprises, Fritchi Diamir и Beal Ropes. Так же как и Black Diamond – продукция этих марок говорит сама за себя, а включение этих брендов позволит более точно и всесторонне воплощать общую цель Black Diamond – делать лучшее в мире снаряжение для гор. Начавшись с наковальни на заднем дворе, Black Diamond выросла до компании, имя которой неразрывно связано с историей освоения гор. С момента основания в 1957 много изменилось в дизайне и материалах, неизменным осталось одно - высочайшее качество продукции, ее исключительный дизайн и функциональность. Все это явилось результатом напряженной работы и уникального коллектива единомышленников. Каждый работник Black Diamond - альпинист, лыжник или скалолаз – каждый привносит что-то свое в продукцию, каждый испытывает на себе все новинки. Работники Black Diamond - самые большие критики снаряжения настоящего и самые большие мечтатели о снаряжении будущего.
Тестирование
Вы когда-нибудь интересовались, что означает CE? И что за аббревиатура UIAA, которую можно найти на ярлыках и в маркетинговых брошюрах?
В Европе законодательство требует того, чтобы страховочное снаряжение, используемое для скалолазания, было сертифицировано как на этапе конструирования, так и на этапе производства. Для альпинистского снаряжения, сертификация производителей должна соответствовать особым гармонизированным Европейским стандартам или стандартам EN. Эти стандарты описывают требования к безопасности и методы тестирования для большинства личного страховочного снаряжения скалолаза (Personal Protective Equipment).
Первые признанные стандарты для альпинистского снаряжения и снаряжения скалолаза были разработаны UIAA. Эти старые стандарты стали основой для более новых стандартов EN, соответствие которым на данный момент являются обязательным согласно законодательству Европейского союза. Современные стандарты UIAA основаны на существующих стандартах EN, но они не являются обязательными в соответствии с законом и некоторые их них предъявляют к снаряжению дополнительные требования. Сертификация в соответствии с данными стандартами означает, что снаряжение соответствует основному дизайну и основным требованиям к конструкции, но не гарантирует того, что снаряжение не будет подвержено поломке в любых возможных во время скалолазания условиях. Маркировка CE свидетельствует о том, что данный продукт прошел испытания и производитель либо использует соответствующую систему мониторинга качества конечного продукта, либо имеет соответствующую требованиям внутреннюю систему контроля качества, которая обычно используется в соответствии с международными стандартами качества ISO 9001.
Black Diamond получил сертификацию своей продукции в соответствии со стандартами ISO 9001 в 1999 году, и недавно получил новые сертификаты соответствия стандартам ISO 9001:2000 последней версии. В компании Black Diamond мы приняли стандарты EN в качества базисных для наших методов тестирования, чтобы быть уверенными, что наша продукция соответствует требованиям безопасности данных стандартов. Это означает, что все высокотехничное снаряжение для скалолазания BD и особенно те продукты, которые созданы с целью предотвращения опасности падения (такие как карабины, камалоты, стопперы и т.д.) должны пройти тщательное тестирование на постоянной основе. Что является конечным итогом? Снаряжение, которому вы доверяете. Снаряжение, на которое вы можете положиться.