ГП - это газовая пружина, источник энергии для пули, устройство, в котором находится воздух под давлением, расположенное в цилиндре винтовки на месте металлической витой пружины.
Правильная смазка - та, при которой винтовка работает стабильно. Я использую Castrol LMX Li-Komplexfett 2. Продается она в автомагазинах. Этой смазкой смазываются все трущиеся детали в винтовке, кроме спускового механизма и внутренностей ГП. Внутренности ГП, в том числе резиновые уплотнения, смазываются только силиконовой смазкой (консистентной или в аэрозоле). Если использовать аэрозоль, необходимо сначала брызнуть его на ладонь, подождать, пока не испарится пропеллент, и только потом смазывать. Силиконовая смазка для ГП не должна иметь в своем составе литиевого мыла - от него резиновые уплотнения разбухают и быстро изнашиваются.
Стрелять без расконсервации из HW90 ни в коем случае нельзя. ГП с завода забита до отказа, а в рабочей части компрессора смазки столько, что выгребать можно ложкой. Если стрелять без расконсервации, манжету быстро и неизбежно убьет доктор дизель. А у нас в городе такие манжеты не продаются - я заказывал из Германии.
Удалять надо ВСЮ заводскую смазку, кроме смазки в спусковом механизме. Этот механизм извлекается единым блоком, разбирать его не нужно, более того - вредно.
Разбирать ГП, извлекать из нее инерционник, уплотнения, отмывать все это от заводской смазки (и изнутри, и снаружи) и пересмазывать силиконом надо обязательно.
Смазывать поршень и манжету нужно правильно. Это означает, что манжета смазывается только по периметру (там, где она соприкасается с цилиндром компрессора) крайне незначительным количеством смазки (размером с булавочную головку), которое сначала растирается между пальцами, а потом этими пальцами смазывается манжета. Поршень смазывается умеренно, не много и не мало. Если смазать сильно - будет дизелить, если слабо - будет недобор скорости и нестабильность НСП. Цилиндр смазывать ни в коем случае нельзя. Иначе при сборке манжета соберет смазку с его стенок в рабочую часть компрессора, что даст аццкий дизель с дымом и грохотом. Вообще, при сборке нужно следить, чтобы смазка не попала в рабочую часть компрессора.
Вот инструкция по сборке-разборке с картинками:
http://www.topguns.ru/weihrauch-hw90-glazami-vladelca