Заклинило бы у тебя этот шмат под крылом, было бы всё по-другому. Особенно, если б под передним.
Конструкция крыльев для МТБ не позволит заклинить колесо грязи/траве/чему угодно. Металлические крылья советских велосипедов встречаются сейчас на детских, прогулочных или туристических велах.
Против крыльев на МТБ говорит только увеличение массы велосипеда. То есть, крылья однозначно полезны
Особенно хороши арийские SKS. Оне из готичного мягкого пластика, с удобными быстросъемными креплениями. При всем этом весят мало и их не колбасит на кочках, как фиговенькие форвардо-стелсовые крылья.
Собирать, а не изобретать, лисапет руками дело стоящее.
Но лучше к этому подходить плавно. На пример, купить первый комплит, научиться его настраивать, потом апгрейдить. Грамотный апгрейд позволит часть запчастей впячить на новую раму или байк. Начинать собирать вел с нуля будет дороже, хотя бы потому, что ты не станешь ставить ненадежные компоненты изначально. Читай компоненты среднего уровня. А это уже 1000-1500$, в зависимости от дисциплины. Ну и, что бы окончательно испугать
, у производителей лисапедов стандарты есть, но их сильно дофига
К слову, есть бюджетный вариант городского велосипеда, который собирают на базе советских неубиваемых велосипедов. Грубо говоря, туда ставят правильные колеса (втулки, обода, шины), современную трансмиссию (задний переклюк, кассету, манетку), вибрейки, переднюю вилку. Используют, как правило, самые недорогие компоненты, но этого достаточно, что бы старый вел забегал по-новому. Получается весьма недорого (2000-5000 рублей), непривлекательно для угонщиков, вполне сердито для города. Собирать такие велы принято самому. Но ходят слухи, что в некоторых веломастерских подобные просьбы выполняют хорошие, отзывчивые дядьки.