Уральский региональный стрелковый клуб
03 Декабря 2024, 01:52:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Вело-электро мотор-колесо  (Прочитано 10220 раз)
Yepperivs
NoFlud
Ветеран
*
Сообщений: 2704

Svireppey


Просмотр профиля WWW
« : 01 Мая 2021, 09:01:07 »

С удовольствием гонял на велике в теплое время года, в том числе на работу и обратно. Единственная сложность - постоянно после поездки оказываешься взмыленным. Причем, с увеличением возраста физическое состояние помалу ухудшается, так что повышенные перегрузки уже не выглядят приемлемыми. Еще менее достижимыми выглядят поездки от города на 50 км и более.

Решил в качестве решения электрифицировать велик. Укомплектовал минимальным по мощности мотор-колесом, аккум 14,4, дисплей на всякий случай. Комплект обошелся в сороковку.

На первой же пробе выяснилось, что вел можно выставить на высокую передачу, а все перегрузки типа разгона или подъема легко преодолеваются подгазовкой. И педали не бросаешь, и не устаешь, все очень комфортно. За пару часов проехал около 38 км, и не запыхался. При таком режиме аккум указанной емкости позволил проехать порядка 70км до обнуления.

Обратил внимание, что это самое вело-мотор-колесо, будучи установлено стационарно, вполне может использоваться в качестве основы стенда с бегущей мишенью. Педаль газа  вкупе с дисплеем, при верно указанном в настройках диаметре колеса, позволяет четко выставлять нужную скорость движения мишени, как пониженую (рысь), как и высокую (галоп).

Установок с бегущей мишенью в городе и окрестностях, по моим данным, до сих пор не имеется. На мой взгляд, такой ситуацией вполне можно и воспользоваться.

На этом исследования альтернативного применения  мотор-колеса пока что приостановились. В начале апреля  при наличии утренних заморозков поехал на этом велике на работу и свернул на тротуар, по которому перед этим проехала поливальная машина коммунальных служб. На момент моего появления этот тротуар уже представлял собой корку льда, политую водой. Проехав метров 20 по такому покрытию, велик решил, что с него хватит и потерял сцепление с дорогой. Пришлось приземляться на локоть и спину, велик приземлился на ногу. Прохожие вызвали скорую. В результате имеем оскольчатый перелом акромиального конца левой (слава  богу) ключицы, далее - операция остеосинтеза на пластину. Сейчас выписался, на праздниках будут снимать швы .

Другими словами, летний велосезон на Урале все-таки не следует начинать ранее второй половины мая, Ну их нафиг, такие приключения.

А тему применения мотор-колеса для протягивания бегущей мишени ИМХО стоит основательно обдумать. Эта ниша на Урале никем не занята.

Электровел , например, можно пристыковать к другому мотор-колесу, установленному на стационарной основе. Для этого достаточно переключить кабель. К нему нужны пара роликов для подачи троса и пара защитных экранов, чтобы убрать с глаз все элементы системы вместе с ее оператором. Наверняка понадобятся другие приспособы, например, останавливающие мишень за экранами в крайних положениях.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2021, 09:22:16 от Yepperivs » Записан

Все, что ни делается - к лучшему.
Krechet
Свой человек
Ветеран
*****
Сообщений: 3294



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 01 Мая 2021, 12:02:22 »

Жуть какая! Быстрее поправится. Если после того, как зарастет понадобиться реабилитолог, могу подсказать.
Записан

...Фальшивых стандартов я больше не чту,
Я вышвырну грусть - держу курс на мечту,
Это груз, для тех, кто отстает,
Эй, жизнь дает, тем, кто любит ее...
Ramzes (ОД Белый Рэп) - Звезда
Oleg66
Свой человек
Ветеран
*****
Сообщений: 3835



Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 01 Мая 2021, 19:44:47 »

Передний привод для велосипеда - зло )) Нужен задний, или полный. Второй год пошел, как собрал электропривод на кареточном моторе. Т.е. с возможностью менять передачи привода. Скорость 50 км/ч легко, при этом залезает в любую гору без напряга, пока заднее колесо буксовать не начинает (а я лежу на руле, чтобы не опрокинуться назад  Смеющийся) Пробег без педалей больше 60 км точно, больше не проезжал просто. Батарейку сам собирал, порядка 20 а-ч.

А для привода лучше взять попроще моторчик, коих уже с редуктором валом в китае, и дешевле выйдет. Они и на 12 в есть, чтобы батарею с БМС не мудрить. И реверс сделать. А цеплять любое колесо к нему можно.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2021, 19:47:20 от Oleg66 » Записан

Edgun сервис и представительство
Продажа винтовок, пистолетов, баллонов ВД, насосов ВД
Ремонт и ТО пневматических винтовок.
 т.(343) 266-46-77
Yepperivs
NoFlud
Ветеран
*
Сообщений: 2704

Svireppey


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 01 Мая 2021, 20:36:27 »

Передний привод для велосипеда


Дык задний и есть. Мало того, там наклонный тротуар, то есть катился без газа и педалей.

Реверс, это да. Нужен обязательно.
Записан

Все, что ни делается - к лучшему.
Ivars
Модераторы разделов
Ветеран
*
Сообщений: 12363


искатель


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 01 Мая 2021, 21:43:09 »

Жуть какая!
Ничего страшного. Я трижды ломал ключицы. На качество стрельбы не влияет  Крутой
Записан

Единственное, что необходимо для торжества зла, это бездействие хороших людей.
VladimiR
Свой человек
Ветеран
*****
Сообщений: 5585



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 02 Мая 2021, 09:26:35 »

Всё равно неприятно. Выздоровления!
Записан

"Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper
Yepperivs
NoFlud
Ветеран
*
Сообщений: 2704

Svireppey


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 02 Мая 2021, 17:38:08 »

Спасибо за добрые слова. В целом, если держать прижатой к боку и время от времени закидываться болеутоляющим, терпеть можно.

Если у кого есть простая схема реверса мишенного троса, поделитесь плиз.

Пока еще не стреляется, но  есть чем отвлечься


* ррп.jpg (238.53 Кб, 631x821 - просмотрено 384 раз.)
« Последнее редактирование: 02 Мая 2021, 17:46:02 от Yepperivs » Записан

Все, что ни делается - к лучшему.
МАТРОСКИН
Юрий

Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 19145



Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 04 Мая 2021, 13:03:01 »

Дима, поправляйся!
Насчет сцепления - очень хорошо рулит шипованная резина, жена так всю зиму проездила.
Олег Тихонов был энтузиастом бегущих кабанов и т.д., но дальше разговоров дело не пошло.
Бывший начальник стрельбища в старопышминске тоже хотел делать, но ушел оттуда.
На урале действительно не стреляют, но имхо это своя дисциплина со своими приколами - думаешь будут стрелять?
Записан

Не стреляйте в пианиста... Координаты в профиле.
VladimiR
Свой человек
Ветеран
*****
Сообщений: 5585



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 05 Мая 2021, 08:00:33 »

Philisof   тоже на шипованной зимой катал. С другой стороны, племянник которую зиму в техникум ездит просто резиновый протектор " злой"...
Лёд под слоем воды это по любому пипец
Записан

"Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper
Yepperivs
NoFlud
Ветеран
*
Сообщений: 2704

Svireppey


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : 05 Мая 2021, 08:53:20 »

имхо это своя дисциплина со своими приколами

Я бы сказал, это обычная базовая обучающая дисциплина. С конкретной областью применения.

На мой взгляд, электровел в качестве привода примечателен наличием контроллера, к которому можно прицепить имеющиеся в продаже приблуды - педали газа и тормоза. Чтобы не торчать в секторе стрельбы, педаль газа достаточно выполнить  на длинном кабеле.

Как это себе представляю:

Два экрана (левый и правый, между ними сектор стрельбы): за одним велик в стойке, за вторым - ролик с натяжным механизмом.

Стойка держит электровелик вертикально. Под мотор-колесом у стойки имеются направляющие каретки, позволяющие ее ставить в двух положениях (в направлении вперед- назад). В каретке выполнить на подшипниках четыре поперечных вала (расположенных горизонтально с небольшим расстоянием друг от друга), причем центральный вал собсно и передает вращательный момент от мотор-колеса . к нему прижат реверсирующий вал

Если каретка находится в положении 1, то мотор-колесо опирается на центральный и первый  (задний)доп. вал, в этом случае получится прямая перемотка мишенного троса.
Если каретка находится в положении 2, то мотор-колесо опирается на реверсирующий и второй (передний)доп. вал, в этом случае получится реверсная перемотка мишенного троса.

Как двигать каретку дистанционно, кроме ручного тягания за веревку, пока не придумал.

т.е. для создания стенда кроме электровела ничего такого особого и не требуется
« Последнее редактирование: 05 Мая 2021, 09:07:45 от Yepperivs » Записан

Все, что ни делается - к лучшему.
Oleg66
Свой человек
Ветеран
*****
Сообщений: 3835



Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : 27 Мая 2021, 00:58:00 »

т.е. для создания стенда кроме электровела ничего такого особого и не требуется
Дима, что-то очень шаткая и сложная конструкция у тебя получается ))
Нужно всего-то моторчик с редуктором, аккум на 12в и провод двужильный нужной длины. Поставить 3-х позиционный переключатель, чтобы был реверс.
Моторчик типа такого:
https://aliexpress.ru/item/32607002054.html?spm=a2g0o.detail.1000060.3.3c3eae9aVxjCyd&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&pvid=c382469d-5d62-4737-a5db-a07a08eb5320&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.33958.210224.0,pvid:c382469d-5d62-4737-a5db-a07a08eb5320,tpp_buckets:21387%230%23218179%230&_ga=2.194719013.922727688.1622053014-1191335258.1607748816&_gac=1.26726863.1620707752.Cj0KCQjws-OEBhCkARIsAPhOkIbgvHOS24_x4EvkqNa4EQC4-rCbrf9iZMI36SwgV06f6IwiG2_t-EcaAtctEALw_wcB
 Если нужно менять скорость движения мишеней, добавить ШИМ-регулятор, они и с реверсом есть, и с индикатором скорости, типа такого  https://aliexpress.ru/item/4000197699697.html?spm=a2g0o.detail.1000014.10.5d725b13MFn9ZD&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.14452.226710.0&scm_id=1007.14452.226710.0&scm-url=1007.14452.226710.0&pvid=6ae7ea0e-0570-475d-b752-c3213791fcd4&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.14452.226710.0,pvid:6ae7ea0e-0570-475d-b752-c3213791fcd4,tpp_buckets:4452%230%23226710%230_4452%233474%2315675%23360_4452%234862%2324463%23746_4452%233098%239599%23285_4452%235105%2323438%23821_4452%233564%2316062%23276_21387%230%23218179%230_24525%230%23225909%2315&fromDetail&_ga=2.204194072.922727688.1622053014-1191335258.1607748816&_gac=1.90697832.1620707752.Cj0KCQjws-OEBhCkARIsAPhOkIbgvHOS24_x4EvkqNa4EQC4-rCbrf9iZMI36SwgV06f6IwiG2_t-EcaAtctEALw_wcB&sku_id=10000000750612592

И никаких щитов и веревок городить не нужно, два шкива для мишенного троса (колеса от "Левушки" пойдут, пульт управления и аккумулятор на стрелковой позиции, к мотору только двужильный провод.
Записан

Edgun сервис и представительство
Продажа винтовок, пистолетов, баллонов ВД, насосов ВД
Ремонт и ТО пневматических винтовок.
 т.(343) 266-46-77
Yepperivs
NoFlud
Ветеран
*
Сообщений: 2704

Svireppey


Просмотр профиля WWW
« Ответ #11 : 29 Мая 2021, 20:16:24 »

Спасибо. Займусь, как только появится возможность
Записан

Все, что ни делается - к лучшему.
Уральский региональный стрелковый клуб
   

 Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!