Вышел он под вечер. Посидеть на своих, собственных солонцах. Коза ходила и мясо в глухой, таежной деревне было не лишним, тем более, что скоро косить, а это труд. В общем собрался быстро. Повесил Ижа под плащ, одел болотники и вышел с лодкой за плечами. Быстро накачал и переплыл две протоки, в пойме спрятал лодку. перевернул, положил сверху весла и двинул к солонцам. Решил где. Поднимаясь через маленький ручей засадил картечь в оба ствола и тихо пошел. Бывает, что на подходе перевидишь зверя.
Медведя он увидел сразу. Он стоял метрах в сорока и был крупный. Достаточно крупный, чтобы просто его пугнуть и обсвистать. Дурной знак. И тем не менее он встал.
- Что тебе нужно? Уходи придурок! Медведь присел. Сжался и пошел..... и не гон был,
Я часто слышал слова, что медведь большой, а стрелять некуда. Но из его уст ...., это прозвучало, как приговор.
Читатель понял, что, если я говорю от имени, то охотник остался жив. Да, он остался жив. Благодаря хладнокровию и опыту. А опыта моему другу не занимать. Стрелял быстро, картечь, девятка, три по три, первый. Второй семь с половиной. В общем черепа не было. И еще три выстрела. Просто и тупо..., я понимаю его... Тот год был для него неудачный. Он еще провалился в берлогу. А может удачный. Живой....
Тогда было время, когда охотники в тайге, не многие, ходили с двумя стволами. Таскал и я... СКС и ТОЗовку (5.6). Но он носил своего ИЖа и перествол, в ИЖ18 умельцы -самодельцы легко вваривали ствол под 7.62-54.
Патронов, как в тундре ягеля. А пристелять- не мне их учить.
Вот с этой байдой он и упал, упал прямо в берлогу. Трудно в это поверить. Я знаю, где это было, мне вообще не понять, как мишак лег в пойме. Придурок, одним словом. А точнее оба. Одному бы там не спать, а другому не слоняться. Ну..., тут случай, когда одноименные притягиваются.
ИЖа медведь у него вырвал. Даже выстрелить не успел. А перествол упал на глазах, но в яме. И мишак орет. Хотя сука и не вылазит, и ствол не забрать....Решился мой друг на хитрость. Сломал прут с рогулькой обратной и умудрился подцепить за провод( заместо ремня на перестволе провод электрический),... и..... вытянул. Тут уж его не удержать. В общем добыл он того мишака. Не крупный был. Но паскудный. В общем, как и все мишаки...
ИЖик, к стати, абсолютно целехонек был.
Этот же случай, произошел в один день с первой историей. Только в полдень.
В гостях у него была сестра с племянником. Приехали из Новосиба, на покос и погостить. Места там красивые.
Пошли смотреть покос. Взяли фотоаппарат. Пошли в четвером. Наш герой, с сестрой и племяшом. Пошла и младшая дочь. Болтали дорогой, а дорога не длинная. Из окон дома видно край покоса. Поднялись на гору. Хороший вид. Встали, сказали сы-ы-ыр..., и за спиной дочери , а снимала она, метрах в семидесяти на поляну вываливает здоровенный, соломенного цвета мишачина. Племяш обрадовался и стал звать мишку фотаться. Сестра с любопытством разглядывала это цигейковое, милое создание. Снимали.. А у нашего героя мысли были о другом. Он уже прикинул дерево и возможность поскидывать туда родню. Мишак не боялся ни разу. Тупо смотрел склонив башку. Потом встал на задние лапы и сложил лапы на груди. Криков он не боялся. Попозировав несколько минут ушел. Как и пришел, спокойно и с достоинством.
И еще одна история, последняя. Все четыре случая произошли с одним и тем же человеком. В один год.
Сначала появились два маленьких. Он старый охотник и прекрасно знал, что это значит. Из под плаща, который он брал на засидку всегда, на случай непогоды, тихо выполз Ижик и в ствол залезли два самоснарядных картечных патрона. В нижний три по три, в верхний 7мм. В таких случаях мишак бьется только в упор. Колени стали сгибаться и невольно присел, на поляну выходили еще два постарше и только уже за ними, раскачивая башкой из стороны в сторону, шла сама.
-Господи-и-и, да что я вам ссуки сделал, за что мне такое наказание..., левая рука на автомате вынимала из патронташа два с три по три, и, так и легла с патронами к цевью.
С зади был мелкий кустарник с редколесьем, впереди полянка. На краю полянки деревья на которых сидня. Выход один. Медленно сдавать назад и обходя поляну выходить к сидне. Сдавая назад он себя обнаружил. Малыши, радостные новому знакомству помчались навстречу. Старшие братья, или сестры за малышами. А наш герой, выстрелив над башками у этой дикой дивизии помчался от них. Выстрел придержал зверей и это дало шанс.
Как он оказался на сидне, он не помнит, но хорошо помнит свои первые слова, которые он произнес , оказавшись в безопасности.
" Ну ссуки, теперь держитесь, я из вас, бл..ей копешку сложу"!!!
Но не тут-то было. Медведи не хотели подходить на расстояние выстрела. Но и не уходили. Чавкали, трещали, он слышал их топот, когда бегали и играли. Урчали. Было все, не было только убойной дистанции. Так продолжалось всю ночь. Думать о том, что придет козел к соли было бессмысленно. А дело шло к утру. И скоро нужно было слезать.
С зади, за спиной, показался горб, мишаки возились в плотном кустарнике. И выстрел этот был скорее "на испуг", чем "на убой". Но он выстрелил. И все стихло. Он их перевидел сверху, когда они уже поднимались за поляной в горы.Но сколько их было точно, он не увидел.
Его друг шел к засидке и пел песни, как всегда, он не любил неожиданных встреч в лесу.
- Ну что? Было что? Вроде как один выстрел был, спросил он подойдя к березе, на которой сидел наш герой.
- Посмотри в кустах, вон там, стрелял по рогам, не знаю, попал, или нет.
Товарищь залез в кусты и .., -нет, промазал видать. Стрелок хренов.
- Наверное. И он пошел домой, а "сменщик" остался сидеть днем. Мясо надо было край.
Вечером он ему рассказал, как его всю ночь душили мишаки и как он стрелял по горбу.
- Ах ты сука, так ты меня мишаку хотел скормить, в кусты засылая?!
- Да хоть душу отвел, а то и так, всю ночь ссался.
И они рассмеялись.
" Не я их ростил, не мне и обдирать", его фраза.
Все четыре истории произошли с одним человеком и в один год. А две из них, в один день. Это совершенно реальный человек и буквально на днях я с ним разговаривал.
