Chep
|
|
« : 15 Октября 2012, 16:29:52 » |
|
Федерация альпинизма России совместно с партнерами успешно завершила уникальный проект по возведению спасательного приюта.
Монтаж конструкций был завершен в начале августа, и в конце сентября, после месяца тестовых испытаний, состоялось открытие станции Red Fox 5300 – самого высокого в Европе и второго по высоте в мире спасательного приюта в горах.
История возведения приюта была длинной и драматичной. В 2007 году по инициативе московского альпиниста Дмитрия Гурьянова ФАР была создана рабочая группа по созданию спасательного приюта. Поводом послужила трагическая гибель в мае 2006 года 11-ти восходителей, которые попали в непогоду и замерзли в течение нескольких часов на седловине Эльбруса.
Рабочая группа в качестве конструкции приюта выбрала полусферу (геодезический купол), которая была изготовлена по технологии американской компании Natural Space Dome. Материалы и крепежные системы были заброшены на восточную вершину Эльбруса с помощью вертолета, которым управлял легендарный пилот, заслуженный летчик России Александр Николаевич Семенович.
В 2008 – 2010 годах состоялось три экспедиции на седловину Эльбруса, в ходе которой более 100 волонтеров под руководством Сергея Веденина занимались геологоразведочными работами, подготовкой площадки, переносом грузов и монтажом конструкции приюта, открытие которого состоялось 1 сентября 2010 года.
Однако, в середине октября того же года ураганный ветер разрушил приют.
Осенью 2010 года Федерацией альпинизма России было принято решение о восстановлении спасательного приюта, и рабочая группа приступила к разработке новой конструкции - более компактной и ветроустойчивой.
Измененная конструкция позволила изготовить и транспортировать новый приют в короткие сроки. Однако, контртеррористическая операция, проводившаяся в Приэльбрусье в 2011 году, не позволила организовать экспедицию.
Только в июне 2012 года команда волонтеров и спасателей эльбрусского и уральского спасательных отрядов приступила к монтажу нового приюта.
На этот раз все необходимые материалы и конструкция были доставлены прямо на седловину с помощью вертолета компании «Heliaction» (Вертолетное (PRO)движение)» пилотом Арсением Болдыревым, и к началу августа приют был возведен.
Взято здесь: http://alpfederation.ru/journal/centernews/2012/10/12/3912
|