Длинные волосы и весь в наколках. Одет в кожу и обвешен цепями. Постоянно пьёт пиво и дерётся. Вдобавок ездит на мотоцикле. Именно так, по мнению большинства, выглядит байкер. Уверена, многие удивятся, если скажу, что настоящий байкер верит в Бога, занимается благотворительностью, не курит и не пьёт пиво. Но кто расскажет о байкере лучше, чем он сам? Выяснить, кто же такие настоящие байкеры и что представляет собой ростовское байкерское движение, я отправилась к президенту ростовского байк-клуба «Cossacks MC» Алику Гочу.
– Что представляет собой байкерское движение в Ростове?
.... ИЛИ В НАЧАЛЕ БЫЛА ДЕРЕВЯННАЯ ТАЧКА
..немного истории
Президент ростовского байк-клуба «Cossacks MC» Алик Гоч
27 марта 2003, 13:43
– Вообще-то сложно говорить о байкерском движении в нашей стране, в Ростове – тем более. Как одно из многих явлений, пришедших к нам с Запада, у нас байкерство принимает совершенно необычные и удивительные формы. Чем дальше от столицы, тем причудливее эти формы. Наш байк-клуб открылся тринадцать лет назад. С того момента прошло много времени, но нормального байкерского движения в Ростове так и нет.
Можно сказать, что в 90-х годах в нашей стране произошла байкерская революция. Это преподносилось, как положительный элемент демократии – «Вот видите, у нас тоже есть байкеры». Волна слепой популяризации байкерства повлекла за собой другую волну — слепого подражания. Многие, не понимая сути, думали, что если они наденут куртку, сшитую из чехла запорожца, отпустят бороду и длинные волосы, сделают несколько татуировок и перекрасят «Яву» в чёрный цвет, то они станут настоящими байкерами. На самом деле быть настоящим байкером – это, в первую очередь, вести определённый образ жизни.
– Существует разница между байкерами американскими и русскими?
– Да, причём очень большая. Отличие российского байкерства прежде всего в том, что это движение ещё не сформировалось. На Западе есть разные группы байкеров – «деловые» байкеры, борцы и так далее. У нас среди байкеров ещё не произошло разделения по интересам. Когда в одной компании собираются люди, ездящие на двух колёсах, они не находят общего языка. Часто кроме мотоцикла им и поговорить больше не о чем. Всё это потому, что байкеров у нас пока мало. Если у нас на байк-шоу приходят несколько тысяч человек, а на мотоциклах приезжают только несколько десятков, то в Америке — наоборот. Количество байкеров в стране зависит от многих факторов, в том числе это показатель её экономического благополучия. Когда у человека всё есть, он покупает мотоцикл.
Однако, на мой взгляд, настоящие байкеры – люди отмороженные, конечно, в хорошем смысле этого слова, то есть, совершающие поступки, которые многим могут показаться безумием. Байкерство – увлечение, которое стоит дорого. Так, например, за один свой мотоцикл я отдал московскую квартиру, а чтобы купить трайк (трёхколёсный мотоцикл) в прошлом году я продал дом и сейчас живу у тёщи. На Западе байкером по большей части становятся люди, кому уже за тридцать. Средний возраст западного байкера – пятьдесят лет. Они материально обеспечены и независимы, а это очень важно, ведь хороший мотоцикл стоит свыше 20 тысяч долларов. Сейчас в моде заказные мотоциклы, которые как произведения искусства делаются в единственном экземпляре. Конечно, и стоят такие мотоциклы соответствующе – от 70 тысяч долларов и выше. Чтобы купить такой мотоцикл нужно обладать достаточным состоянием, поэтому на Западе байкер – это человек, определившийся в жизни, со сложившимся мировоззрением, которое и позволяет ему вести байкеровский образ жизни. В нашей стране байкеры – в основном молодые люди. В России можно купить подержанный отечественный мотоцикл, допустим, за тысячу рублей, привести его в порядок и начинать ездить. В Америке же купить за тысячу долларов подержанный Харлей практически невозможно. Не бывает харлеевских помоек, также как не бывает и свалок ролсройсов.
– С чего началось твоё увлечение? Ты помнишь свой первый мотоцикл?
– Всё началось с того, что в первом классе у меня была так называемая «тачка» – деревянная конструкция, на подшипниках. Это штука сильно разгонялась и у нее не было тормоза. Думаю, оттуда и началась моя любовь к острым ощущениям. Потом были просто велосипеды: и с моторчиками, и мопеды, и мотороллеры. Купить мотоцикл, о котором я мечтал, моя семья не могла себе позволить, поэтому папа записал меня в секцию мотокросса, где я занимался несколько лет. Когда я стал взрослым и жил в Москве, купил там самый маленький и по тем временам очень попсовый мотоцикл «Иж Планета Спорт». Но это была не очень удачная покупка. Я купил его дёшево и получил, как говорится, ровно настолько насколько заплатил. Практически не я ездил на мотоцикле, а он на мне. Через три месяца у меня его украли, и я даже не стал его искать. Потом я купил «Урал», затем «Днепр».
– Сколько всего у тебя было мотоциклов?
– Затрудняюсь сказать. Больше пятидесяти, если точно.
– А сколько сейчас?
– На сегодняшний день больше десяти. Мои основные транспортные средства – модель «Полицейский перехватчик» компании «Харлей Девидсон» , которую я купил в 1993 году в Калифорнии. Это единственный мотоцикл данной компании на Юге России. Последнее приобретение я купил через Интернет в июле прошлого года – трайк,, сделанный по спецзаказу в Германии. Сейчас я поставил на него двигатель от автобуса Фольксваген, который в два раза мощнее, чем «родной».
– Ездить на мотоцикле, тем более на большой скорости, очень опасно. Тебя это не пугает или опасность даже притягивает?
– На самом деле езда на мотоцикле – это ежеминутный риск,но в этом же и весь кайф. Это можно сравнить с альпинизмом. Люди рискуют жизнью, но если задуматься, то ради чего? Такой же здоровый риск и у байкеров. Кстати, я преклоняюсь перед Фёдором Конюховым, который обладает огромной силой воли. Байкеры не могут не рисковать, не могут жить спокойной, рутинной жизнью. Я думаю, что байкер не должен умирать в престарелом возрасте, дома в постели. Я не говорю о самоубийстве — это грех, но дом для престарелых байкеров – это просто смешно.
– Байкерство — одно из немногих неформальных движений, которое имеет свою собственную субкультуру…
– У байкеров есть своя философия, музыка, кино, живопись и поэзия. Каждое десятилетие новое поколение приносит в байкерскую культуру и моду что-то новое. Все знают, что среди рокеров популярны кожаные куртки- косухи. При этом мало кто знает, что это пошло от байкеров, которые в 50-ых годах позаимствовали эту идею у дорожной полиции. Двойной запах или косоворот — это специально сделано для того, чтобы в плохую погоду при езде на мотоцикле не продувало.
– В чем заключается байкерская философия?
– Я не могу дать точный ответ на этот вопрос. Сложно уловить все изменения в явлении, получившем столь широкое распространение. Сейчас понятие «байкерский взгляд» на жизнь как бы размывается. Я же представитель ортодоксальных байкеров.
В моём понимании байкер не может быть, например, президентом банка. хотя есть и такое явление как «воин выходного дня». Человек, который в течение недели ходит на работу в костюме и галстуке, а в пятницу вечером надевает байкерский прикид, в том числе шлем, с приделанным к нему длинным хвостом из волос, и садится на мотоцикл. Я отношусь к этому отрицательно потому, что всё это не настоящее. Такая категория людей просто играет в клерков, байкеров и т.д.
– Настоящий байкер, он какой?
– Важно не выглядеть байкером, а быть им. Главное – это образ жизни, в который входит элемент разгильдяйства. Самое важное для байкера – свобода, а какая может быть свобода, если ты работаешь на начальника и он определяет, что и когда тебе делать?
У каждого человека может быть своё представление о байкерстве. Нет байкерской Библии и определённых правил поведения. В каждой тусовке есть свои писаные и не писаные правила, кодекс чести и тому подобное. В каждом байкерском клубе есть свой устав и свод законов, по которым и живут члены его клуба.
– Какие правила существуют в клубе «Cossacks MC»?
– Это закрытая информация. Только для членов клуба.
– По каким критериям ты определяешь, что человек не сможет стать настоящим байкером?
– Я не считаю байкерами болтунов. Даже если у человека есть хороший мотоцикл, но он болтун – это не байкер.
– Существует обряд посвящения в байкеры?
– Определённой церемонии принятия в байкеры нет. В каждом клубе происходит по-разному. В нашем – выдаётся клубная жилетка, которая и отличает члена клуба от остальных людей, которые ездят на мотоциклах. Байкер, имеющий жилетку, принадлежит к элите байкерского мира.
– Наверняка, есть какие-нибудь негласные, но обязательные атрибуты байкера. Не считая, конечно, мотоцикла. Пиво, например.
– Я не пью пиво.
– Это расходится с общепринятым образом байкера…
– Можно провести аналогии с анекдотом про Вовочку. Приводит Вовочка домой девушку знакомить с родителями. Те, наученные опытом, интересуются «Она курит?» – «Нет». «Пьёт?» — «Нет». «А почему?» — удивляются родители. «А я уже не могу» — отвечает девочка. Так и в моей ситуации. Многие спрашивают у меня, что же ты за байкер, если ты не пьёшь пиво. Поверьте, пиво не является самым главным для байкера. Татуировки, длинные волосы, кожаная одежда и пиво – всё это лишь внешняя сторона дела. Не стоит думать, что напиться пива до бессознательного состояния, подраться и заснуть под забором — суть байкерства. Что-то подобное существует, но это низшая ступень.
– У тебя есть идеал байкера?
– Идеальный байкер – это человек, который имеет, как минимум один очень хороший мотоцикл, может позволить себе сводить девушку в ресторан, вести достаточно свободный образ жизни и при этом нигде не работать.
– Насколько ты близок к этому идеалу?
– Стремлюсь. Не помню, чтобы я работал где-нибудь официально. Вообще ещё в четвёртом классе школы я мечтал выйти на пенсию, но это не одно и то же, что тунеядство.
– Чем же ты занимаешься?
– Занимаюсь проведением и охраной различных культурно-массовых мероприятий. Строю свой клуб, где могли бы собираться люди, близкие нам по духу. Сейчас в Ростове нет такого места. Члены нашего клуба занимаются благотворительностью. После Нового года мы ездили по детским домам Ростова: дарили детям подарки, устраивали представления.
– В прошлом году не проводилось открытие байкерского сезона. В этом году традиция возобновится?
– Обычно мы проводим открытие сезона в апреле, правда, в прошлом году этого праздника не было, потому что пост закончился уже в мае. В этом году открытие сезона произойдёт после праздника Пасхи.
– Байкеры верят в Бога?
– Как и все. Каждый сам выбирает, во что ему верить, в том числе и байкер.
– Ты постишься?
– Да. Это не легко. Недавно у моего друга родилась дочка, и мы отмечали это событие в ресторане. На столе было достаточно всего, в том числе и мясных блюд. Я выдержал. Ел только картошку, политую растительным маслом, лаваш.
– Как сочетаются такие вещи как байкерское стремление к свободе и соблюдения христианских догм и заповедей?
– Каждый сам выбирает, что ему можно и что нельзя делать, а потом за свой выбор придётся отвечать. Я не всегда так думал. Пятнадцать лет назад для меня было важно выпить как можно больше и погулять. Мы с друзьями фактически соревновались в том, кто быстрее подорвёт здоровье. 90 процентов из тех, кого я знал 20 лет назад, уже нет в живых. Мудрость приходит с годами — в жизни настал переломный момент, кто-то связывает это с наступлением возраста Христа, кто-то называет кризисом среднего возраста. Главное, что ты задумываешься над тем, как живёшь и что хочешь от этой жизни, делая выводы. На сегодняшний день я не курю, не употребляю наркотики. Многие пытаются найти смысл жизни. В один прекрасный момент мне стало понятным, что искать его не нужно. Смысл жизни заключён в ней самой.
Многие люди считают, что у меня большие амбиции. Я ставлю перед собой трудные задачи, напрягая все силы для их выполнения. Когда это происходит, я получаю огромное удовольствие. Для меня это своеобразный наркотик. Для некоторых мои цели могут показаться смешными, есть люди, которым достаточно лишь щёлкнуть пальцем, чтобы исполнилось то, к чему я иногда иду несколько лет. В настоящее время моя цель – строительство клуба. На протяжении двух лет мы арендуем помещение, но никак не можем открыть клуб. Многие из тех, кто были причастны к этому делу, уже давно махнули рукой и советуют мне сделать то же . Но я не схожу с выбранного пути. Не знаю, правильно это или нет, но буду делать так.
Байкер должен быть личностью, человеком с сильным характером, тогда он решит все свои вопросы, исполнит все желания. Мечтаешь о мотоцикле – сделай так, чтобы он у тебя был. Байкер – борец, такова его позиция в жизни. Уверен, если бы в наши дни жил Павел Корчагин, то он был бы байкером.
http://www.goldwing.su/forum/clubs/5243-cossacks-ms-russia-kto-byl-pervym#84672