Стражи порядка отмечают, что с приходом лета количество аварий с участием мотоциклистов зашкаливает. По состоянию на 4 июня, в регионе случилось свыше сорока ДТП, в которых погибли четверо и пострадали почти 50 человек. Сотрудники ГИБДД выпустили свод правил о том, как уберечься от встречи с мотоциклом.
"Важно понимать, что мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Динамика разгона и максимальная скорость также различаются. При перестроениях за рулём авто важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдёт за 10 секунд, мотоцикл — за две-три. Это касается и пешеходов — байк, едущий со значительным превышением скорости, можно даже не увидеть", - гласит текст памятки.
Второй момент, обращают внимание сотрудники ГИБДД, это габариты мотоцикла. В отличие от автомобиля, его намного труднее держать в зеркалах заднего вида и невозможно заметить при нахождении в "слепой зоне".
- Соответственно, при перестроениях нередки случаи, когда машина задевает байкера, причиняя тому увечья или допуская гибель. Здесь автовладельцам нужно помнить лишь одно правило: между включением сигнала поворота и началом соответствующего манёвра должно пройти хотя бы несколько секунд, чтобы убедиться в безопасности манёвра и дать время отреагировать иным участникам движения, - отмечают в ведомстве.
Ещё одним различием между машиной и мотоциклом является длина тормозного пути. Несмотря на меньшую массу, байк тормозит всего двумя колесами, при этом степень сцепления с дорогой намного ниже. А при торможении с высоких скоростей мотоцикл едет только прямо (обусловлено конструкцией). И, кроме того, водителям двухколёсных транспортных средств проще тормозить двигателем, поэтому, пристраиваясь сзади мотоцикла, не стоит полагаться лишь на стоп-сигнал: он может и не загореться, уточняют автоинспекторы.
Самым раздражающим фактором для автомобилистов инспекторы называют движение мотоцикла между рядов в пробке или на светофоре, что является нарушением ПДД. "Здесь водителям, опасающимся за повреждения, можно сказать: мотоциклист хорошо видит расстояние до боковины авто и постарается не допустить удара — в противном случае, остановится и подождёт, пока поток не тронется", - успокаивают в ведомстве.
Топ-7 правил от ГИБДД:
1. Время разгона у мотоцикла на порядок меньше, нежели у автомобиля.
2. При посадке-высадке в машину стоит ориентироваться и на слух — о
приближении мотоцикла подскажет специфический шум выхлопной системы.
3. При торможении с высоких скоростей байк движется только прямо.
4. Не стоит ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель
транспортного средства умеет тормозить двигателем, фонари при этом не
загораются.
5. Зачастую начинающий мотоциклист испытывает нервное возбуждение и
может неадекватно воспринимать дорожную ситуацию.
6. Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с
участием мотоцикла.
7. При осуществлении манёвра в пробке или на светофоре мотоциклист
всегда учитывает расстояние до бортов машин и стремится не допустить
повреждений.
- Опытные шофёры говорят, что в аварии всегда виноваты двое: нарушитель и тот, кто не учёл появление нарушителя на дороге. Руководствуясь настоящими правилами, вы сумеете не только избежать ДТП, но и, возможно, спасёте чью-то жизнь, - напутствуют водителей в ГИБДД.
Взято здесь:
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-406490.html